Как сделать успешную карьеру за рубежом

Как ни пугает нас необходимость «начинать все с нуля», мысли о карьере за границей продолжают посещать голову. О том, как решиться и преуспеть за рубежом, рассказывает Анастасия Оркина, исполнительный вице-президент по маркетингу компании «Билайн».

Внимательно выбирайте вуз

Российское образование, особенно техническое, сегодня востребовано в западных корпорациях. Однако если вы изучаете гуманитарные или общественные науки, лучше выбрать вуз, где есть программы зарубежных стажировок или возможность сразу получить два диплома – российского вуза и зарубежного. Это избавит вас от необходимости получать второе образование за рубежом.

Будьте активным студентом

Помните про конкуренцию

Получите опыт в России

MBA подождет

Не спешите сразу после окончания университета получать диплом MBA. Поработайте пару лет. Имея практический опыт работы, вы сможете взять от программы MBA гораздо больше и более правильно это применять.

Будьте в центре событий

Карьеру за рубежом лучше начинать не в подразделении в какой-либо стране, а в штаб-квартире корпорации, пусть и не на самой высокой должности. Во-первых, вы попробуете себя в разных направлениях вашей специальности и сможете осознанно сделать окончательный выбор. А во-вторых, поймете специфику работы с разными культурами. Увидите, насколько по-разному может восприниматься одна и та же информация людьми из разных стран мира. Потом вы всегда будете помнить об этом и сможете избегать ловушек, связанных с разницей культур.

Помните, что вы – профессионал

Продолжайте учиться

Работа на крупные глобальные бренды дарит вам встречи с уникальными людьми, которые формируют мнение, мировые тенденции, моду. Общение с ними – это школа, которой нельзя пренебрегать. Этот опыт поможет вам создавать собственные идеи.

Стоит ли возвращаться в Россию?

Анастасия Оркина начала карьеру в сфере маркетинга и управления брендом в компании Coca-Cola в России. За 13 лет работы в корпорации Анастасия прошла все ступени карьерной лестницы – работала и в головном офисе компании в США, а с 2002 по 2006 год являлась директором по маркетингу Европы и Ближнего Востока в Лондоне. Затем перешла в компанию Nokia, где за 6 лет работы занимала различные руководящие позиции. До прихода в «ВымпелКом» Анастасия возглавляла функцию стратегического маркетинга в ОАО «Мегафон», репозиционировав бренд как лидера мобильного интернета. Под ее руководством маркетинговый проект MegaFaces был признан самым инновационным по версии Cannes Lions Gran Prix в 2014 году. В «ВымпелКоме» входит в состав правления компании.